Так следует ходить (за исключением уроков гимнастики, где предъявляются особые требования):
вытянутая вперед правая или левая нога с выпрямленным коленом опускается сначала на пятку, затем плавным перекатывающимся движением на всю ступню; одновременно выносится вперед левая или правая рука.
В то время как ступня правой ноги перекатывается по земле с пятки на носок, левая нога слегка сгибается в колене, пятка отрывается от земли, нога поднимается, выносится с прямым коленом вперед, ставится на землю — сначала пятка, потом перекатом вся ступня и т. д. Осанка прямая, голова поднята, ширина шага не больше 60 см.
А как ходите вы?
ПЕЧАЛЬНО выглядит человек, бредущий с опущенной головой, словно потерявший что-то:
плечи согнуты вперед, руки висят, как плети, тяжесть тела переносится с одной ноги на другую, словно непомерный груз.
КУКОЛЬНАЯ семенящая походка: ноги в коленях и щиколотках словно одеревенели, спина неподвижна, руки беспомощно согнуты в локтях.
Создается впечатление, что малейшее препятствие станет здесь камнем преткновения.
НЕЕСТЕСТВЕННА И НЕКРАСИВА походка с выдвинутым далеко вперед тазом. Голова невольно склоняется на грудь, руки безжизненно висят сзади, колени не гнутся.
Почему так ходят? Считают «походкой манекенщиц»? Женщину это не украшает, да и манекенщицы так не ходят.
МУЖЕПОДОБНАЯ «атакующая» походка большими шагами почему-то связывается с обликом независимой женщины: колени негибкие, руки разлетаются по сторонам, шея напряженно вытянута вперед.
Так и, кажется, что энергичная особа хлопнет перед носом дверью или совершит еще какую-нибудь бестактность.
НЕИЗЯЩНА походка носками внутрь. Так легко споткнуться, зацепившись за собственную ногу.
Дело в том, что ногу опускают, прежде всего не на пятку, а на внешний край стопы. При перекате ступни (перенос тяжести на вынесенную вперед ногу) пальцы неизбежно направлены внутрь. Нередко такая походка дополняется сутулой спиной.
ЖЕСТКАЯ «походка балерины» с вывернутыми наружу ступнями выглядит неуклюже: нога опускается сразу на всю ступню и также отрывается от земли.
Почти нет переката. Малоподвижны колени и щиколотки, руки безжизненно свисают по бокам.
КОМИЧНО выглядит бессмысленное покачивание бедер. Правда, в старых голливудских фильмах такой «аллюр» считался особенно соблазнительным.
Позвоночник изгибался вперед, чтобы как можно больше подчеркнуть бедра.
Как выработать правильную походку? Немного времени и много постоянства — ведь гимнастику следует делать ежедневно! При этом улучшается не только походка и осанка, но и здоровье и настроение. И не пытайтесь отговариваться тем, что вы не гимнастка — эти упражнения под силу каждой.
Ходьба на месте делает ступни гибче. Встать ноги вместе, руки на бедрах.
Попеременно поднимать и опускать правую и левую пятки. Движения плавные, скользящие.
Стойка ноги врозь, руки вверх. Перенести центр тяжести на левую ногу, правой ногой, начиная с бедра, проделать махи вперед-назад, правая рука также в движении:
нога вперед, рука назад, нога назад, рука вперед (10 раз). То же левой ногой.
Встать правая нога назад, левая вперед, руки по швам. Одновременно перенести центр тяжести на левую ногу, правая нога на носке скользит вперед, руки развести в стороны, сделать глубокий вздох.
Снова опуститься на правую ногу, руки по швам, выдох. Повторить упражнение с левой ноги. (Всего 20 раз.)
Ноги вместе, руки свободно по сторонам. Вытянутой правой ногой сделать несколько махов по направлению к левой руке, два шажка на месте и сильным взмахом левой ноги коснуться правой руки.
Смотреть всегда на маховую ногу. (20 раз.)
Встать на носки, ноги накрест, руки на бедрах. Мягкие прыжки вверх со сменой ног — та, что была впереди, идет назад и наоборот.
Главное: плечи с силой разведите назад, приземляйтесь мягко, пружиня в коленях.
Лечь на живот, ладони на уровне плеч упираются в пол. Попеременно поднимайте ноги, не сгибая их в коленях, назад-вверх.
Голова при этом откинута назад, мышцы спины напряжены. (Каждой ногой 10 взмахов.)
Для расслабления: сесть на пол, ноги вытянуты вперед, опор на руки сзади.
Ноги попеременно согнуть в коленях, тянуть по полу к туловищу и скользя движением вернуть в исходное положение. В то время, пока одна нога подтягивается к туловищу, вторая скользит обратно. При полном расслаблении скользящая в исходное положение нога опускается на пол со шлепком! (20 раз.)